• /
Важные изменения
в маркировке товаров с 1 марта 2025 года: что нужно знать
Не откладывайте подготовку на последний день! Избегите штрафов и простоев. Собрали всю доступную информацию про ближайшие изменения.

Коротко самое важное:

ПИВО. С 1 марта 2025 года розничные продавцы и заведения общественного питания обязаны будут подключить офлайн-режим разрешительной проверки на кассах. В этом режиме кассовый аппарат будет принимать решения о продаже на основе данных из локальной базы продавца.

ПИВО В КЕГАХ. С 1 марта 2025 года все участники оборота пива в кегах должны перейти на электронный документооборот (ЭДО), при этом данные должны передаваться поэкземплярно. Необходимо будет использовать новый формат универсального передаточного документа (УПД) с указанием индивидуальных кодов для всех товаров в партии.

БЕЗАЛКОГОЛЬНЫЕ НАПИТКИ. С 1 марта 2025 года на кассе потребуется сканировать соки, нектары, морсы и напитки на растительной основе в стеклянной и полимерной упаковке, а также в алюминиевых и полимерных банках.

ВЕЛОСИПЕДЫ И ВЕЛОСИПЕДНЫЕ РАМЫ. С 1 марта 2025 года запрещается продажа немаркированных товаров.

КОРМА ДЛЯ ЖИВОТНЫХ. С 1 марта 2025 года производители и импортеры обязаны вводить в оборот и маркировать влажные корма в потребительской упаковке. Корма, произведенные или ввезенные до этого срока, могут продаваться до окончания срока годности.

КОНСЕРВЫ. С 1 марта 2025 года начинается второй этап маркировки, который включает нанесение кода Data Matrix на консервы из мяса, овощей, фруктов, грибов и ягод. Обязательная маркировка также будет касаться крестьянских и фермерских хозяйств (КФХ) и сельскохозяйственных производственных кооперативов (СПК), которым необходимо будет получать коды Data Matrix для рыбных и мясных консервов.

УПАКОВАННАЯ ВОДА. С 1 марта 2025 года все участники оборота перейдут с общего учета на поэкземплярный учет: сведения об отгружаемом или полученном товаре должны передаваться в систему "Честный знак" поэкземплярно.

ВЕТЕРИНАРНЫЕ ПРЕПАРАТЫ. С 1 марта 2025 года розничные продавцы обязаны выводить товары из оборота по причине продажи поэкземплярно.

АНТИСЕПТИКИ. С 1 марта в список маркируемых товаров добавляются дезинфицирующие средства для помещений, оборудования и инструментов, а также одежды и белья. Немаркированные остатки антисептиков можно будет реализовывать до 31 августа 2025 года.

БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫЕ ДОБАВКИ. С 1 марта 2025 года начнется маркировка расширенного перечня товаров, включая дрожжи, рыбий жир, активированный уголь и экстракты. Информация о них должна передаваться в "Честный знак" с объемно-сортовым учетом (ОСУ), а товары будут выводиться из оборота на кассах. Розничная торговля обязана использовать офлайн-режим разрешительной проверки для всех видов продукции.

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЖИДКОСТИ. Обязательная маркировка касается автомобильных масел различных типов, антикоррозионных покрытий, тормозных жидкостей и антифризов.

БАКАЛЕЯ. С 1 марта 2025 года вводится обязательная маркировка для отдельных видов бакалейной и пищевой продукции в потребительской упаковке, включая специи, приправы, чипсы, сухарики и соусы.

С чего начать?

Требуется понять, что из этого точно коснется вашего бизнеса, что можно отложить на потом.
Вы можете самостоятельно изучить все изменения, либо бесплатно проконсультироваться с нашим специалистом, отслеживающим все изменения в торговле.

Как подготовиться к изменениям?

  1. Понять, что из этого точно коснется вашего бизнеса, а что можно отложить на потом.
  2. Заблаговременно за 1-1,5 месяца сделать необходимые технические настройки.
  3. Возможно вам придется частично заменить оборудование в торговых точках! Поэтому следует, опять же, делать работы заблаговременно.
  4. Обновить релизы товароучетной системы и подготовить оборудование в торговых точках.
  5. Поочередно начать переводить торговые точки. Чем больше торговых точек, тем дольше осуществляется переход.

Не откладывайте подготовку на последний день! Свяжитесь с нами, поможем вашим ИТ-специалистам сделать технические настройки. А так же можем сделать полностью “под ключ”.

Если все в последний день?

Если понимаете, что можете не успеть подготовиться - напишите нам, поможем быстро настроить маркировку в ваших торговых точках: Оставить заявку

Наша it-компания Headline занимается автоматизацией розничной торговли и общепита. Эффективно помогаем розничному бизнесу более 10 лет. Нам доверяют более 2000 торговых точек по всей России.
Как мы работаем
Подбор индивидуального решения
Установка оборудования
Подключение ПО
Первоначальная настройка
Обучение персонала
Купить оборудование или заказать настройку